НОВОСТИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

304, 2019

Мастерок

22 марта 2019 года  обучающиеся школы-интерната №23 принимали участие в городском конкурсе по начально – техническому моделированию «Мастерок».

Цель конкурса – популяризация технического творчества, основные задачи — повышение познавательного интереса, выявление творческих технических способностей.

Обучающиеся  3 и 4 класса со своим классным руководителем   Нечепуренко Г.В. и педагогом – организатором Каповой М.В. с удовольствием выполняли предложенное задание.

304, 2019

Пост №1

С 20 января 2019 года по 15 февраля 2019 года  проходили  городские конкурсы сочинений, рисунков, стихотворений «Афганистан – незаживающая рана…» и «Февральский ветер — 2019» среди обучающихся образовательных организаций  города Невинномысска, посвящённого 30-летию вывода войск из Афганистана, 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

Цель данных мероприятий — воспитание уважения к памяти павших воинов, выполнению воинского долга и служению Отечеству;

— совершенствование форм патриотического воспитания обучающихся;

— раскрытие творческих способностей обучающихся

 Во время проведения городского конкурса «Афганистан – незаживающая рана» с воспитанниками школы — интерната №23 проводились тематические мероприятия по развитию интеллектуального и духовно – нравственного воспитания личности юного гражданина РФ. Одним из мероприятий, которое осталось в памяти воспитанников — была экскурсия в  

Штаб юнармейского движения  Пост № 1.  

304, 2019

Предпрофильная подготовка

Чтобы помочь воспитанникам адаптироваться в окружающем социуме и дать хотя бы относительную гарантию иметь в дальнейшем возможность зарабатывать на жизнь, возникла потребность в разработке системы предпрофильной подготовки, которая бы:

— была рассчитана на уровень интеллектуальных возможностей детей данной категории;

— была практико-ориентирована, т.е. позволяла сформировать у данной категории детей определенный уровень трудовых навыков и умений;

— соответствовала запросам рынка труда;

— формировала определенный уровень экономических знаний, необходимый для ведения домашнего хозяйства.

В нашей школе-интернате мы готовим детей с ОВЗ к самостоятельной жизни. Разработанная и адаптированная к условиям школы-интерната для детей с ОВЗ модель предпрофильной подготовки, показывает, насколько выпускники готовы к жизни в современных социо-экономических условиях, их умение ориентироваться в мире профессий, и включает в себя: информационную работу, предпрофильное обучение, дополнительное образование и психологическое сопровождение.

Для реализации своей деятельности в школе имеется необходимая материальная база: специализированные кабинеты, спортивный зал, мастерские: швейная, столярная,  цветоводства; спортивная и хозяйственные зоны на пришкольном участке, на уроках СБО и  часах развития воспитанники очень любят готовить. Имеется необходимый набор инструментов, аппаратов и механизмов для обработки различных материалов в зависимости от направления выбранной деятельности.

204, 2019

Ежегодная краевая конференция «Эволюция»

Десятая ежегодная краевая конференция «Эволюция. Двигаться дальше… Мотивация в процессе обучения»

29 марта 2019г. на базе «Психологического Центра» г. Михайловска состоялась Десятая ежегодная краевая конференция «Эволюция. Двигаться дальше… Мотивация в процессе обучения».

Целью мероприятия  являлось создание условий преодолевающих апатию и отсутствие мотивации к обучению.

В данном мероприятии приняли участие наши коллеги – Метелкина Светлана Николаевна – заместитель директора по УВР, Калошина Наталья Александровна – социальный педагог, Капова Марина Васильевна – педагог-организатор, Желябова Ольга Валентиновна – учитель-дефектолог, Герасимова Анна Геннадьевна – педагог-психолог, Гальченко Ирина Тимофеевна – педагог-психолог.

После общей конференции, на которой выступали ведущие психологи и педагоги г. Михайловска, присутствующие приняли участие в работе дискуссионных групп по следующим направлениям – «АОП и СИПР как обязательное условие успешного обучения детей с РАС», «Игра и речь. Методические приемы вызывания речи у детей через эмоциональное вовлечение», «Организация обучающей среды для персонала психолого-педагогических центров и проектов», «Формирование навыков самообслуживания у детей с особыми образовательными потребностями», «от замысла к воплощению. Эволюция от «хотим сделать» до «мы сделали», «Социальная адаптация людей с ментальными особенностями».

В целом мероприятие прошло на высоком методическом уровне, содержательная часть будет использована в практике работы нашего образовательного учреждения.

204, 2019

Соблюдаем ПДД!

29.03.2019 г. на весенних каникулах в библиотеке ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23» прошло внеклассное профилактическое мероприятие по соблюдению правил дорожного движения. Воспитанники школы-интерната №23 посмотрели социальные ролики. Чтобы не стать жертвой дорожного происшествия, ребята повторили правила, предупреждающие об опасности на дорогах.

2103, 2019

День открытых дверей 2019

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в ГКОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №»23»

20 марта 2019г. в нашем образовательном учреждении было проведено, давно ставшее традиционным, мероприятие – «День открытых дверей», целью которого являлась презентация образовательной деятельности специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения на третьем этапе реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Организация работы по преемственности между дошкольной ступенью коррекционного обучения и воспитания и школой. Формирование представлений о специфике психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на третьем этапе реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участники – специалисты, педагоги, родители образовательных учреждений края и города Невинномысска в том числе, специалисты управления образования, опеки и попечительства Андроповского, Кочубеевского районов и города Невинномысска, а также родители и педагоги ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23. Общее  количество присутствующих лиц, из числа приглашенных,  составило 44 человека.

Мероприятие проводилось в форме мастер-классов различной предметной направленности, в том числе предложены фрагменты занятий коррекционного блока.

В 1 классе, учитель Подсвирова Ирина Васильевна, был продемонстрирован мастер-класс по предмету «Мир природы и человека», тема – «Дикие животные. Лиса», 1 и 2 вариант АООП.

Во 2 «а» классе, учитель Феденко Ольга Николаевна, был предложен фрагмент урока математики по теме – «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд», 1 вариант АООП.

Учитель 2 «б» класса – Лисиченко Жанна Викторовна, продемонстрировала мастер-класс по предмету – «Речь и альтернативная коммуникация», 2 вариант АООП, тема – «Гласные звуки».

В 3 «а» классе, учитель Ворукова Фатимат Инальевна, на мастер-классе по математике решались задачи, содержащие  различные арифметические действия.

Математические представления в 3 «Б» классе были предложены учителем Гайдамакиной Ириной Николаевной по теме – «Короткий-длинный», 2 вариант АООП.

В 4 классе, учитель Нечепуренко Галина Владимировна, на мастер-классе по математике был предложен мастер-класс по теме – «Путешествие в страну Геометрию».

Крутоголова Наталья Владимировна – учитель географии, преподнесла фрагмент урока по теме – «Физическая карта полушарий».

Коррекционной блок проводимого мероприятия был представлен следующими мастер-классами – фрагментами логопедических занятий, в том числе индивидуальных, с использованием интерактивного оборудования – учитель-логопед Земскова Елена Климентьевна, учитель-логопед Ниппа Рита Юровна, учитель-дефектолог Желябова Ольга Валентиновна, а также фрагментом коррекционного занятия, который провела педагог-психолог Гальченко Ирина Тимофеевна.

Блок воспитательной работы был представлен часом развития по направлению «Финансовая грамотность» социальным педагогом Калошиной Натальей Александровной и воспитателем Уткиной Татьяной Алексеевной.

В целом проводимое мероприятие прошло на высоком методическом уровне и получило высокую оценку от приглашенных лиц.