Структура и органы управления учреждением.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В основу положена следующая структура управления:
Директор школы – Пешкова Лариса Викторовна;
Заместитель директора по УМР – Метелкина Светлана Николаевна, руководитель Методического Совета школы;
Заместитель директора по ВР- Горшкова Надежда Ивановна;
Социальные педагоги — Калошина Наталья Александровна, Морозова Валерия Викторовна;
Председатель Совета школы – Мартынова Елена Михайловна.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на осуществление стратегии инновационного управления развития школы, на усиление положительной мотивации, создание благоприятного климата в коллективе и условий для творческой продуктивной работы педагогов в соответствии с миссией школы.

structure

Структура управления школой имеет 3 уровня:
1 уровень — уровень определения стратегических направлений развития школы: директор — Совет школы — Педагогический Совет — Общее собрание трудового коллектива.

Наличие этих коллективных субъектов на стратегическом уровне управления позволяет объективно подходить к решению каждого вопроса, обеспечивает демократичность в управлении, создаёт благоприятную атмосферу сотрудничества родителей и педагогического коллектива.

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Совет школы является высшим органом самоуправления учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов образовательного учреждения. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, отдельных проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

2 уровень — уровень заместителей, методической, психолого-педагогической и медико-социальной служб.
Каждый член данного уровня интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

3 уровень — уровень оперативного управления — уровень учителей, классных руководителей, воспитателей.

Особенности образовательного процесса.
В учебно-воспитательном процессе школы выделены основные направления деятельности:
— образовательный процесс;
— система коррекционно-воспитательной работы;
— лечебно-оздоровительная деятельность;
— психологическая поддержка;
— социальная защита детей;
— трудовое обучение и профориентационная работа.

Учебный, воспитательный, дополнительного образования, социально-оздоровительный, коррекционный, административно-хозяйственный блоки соответствуют задачам и Уставу школы и способствуют:
— оптимизации режима работы школы;
— мониторингу психического развития школьников;
— диагностическим наблюдениям отклонений в психофизическом развитии детей, — комплексному подходу в коррекционной и реабилитационной работе;
— разработке вариативного набора разноуровневых учебных и воспитательных программ с учётом личностных особенностей и резервных возможностей обучающихся;
— реализации системы здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;
— внедрению эффективных образовательных технологий;
— выборы оптимальных средств и условий для коррекционно-развивающей работы.

Данная структура образовательного процесса позволяет всесторонне воздействовать на каждого воспитанника, координировать деятельность учителей, воспитателей, специалистов для достижения учебных, воспитательных, коррекционных, оздоровительных целей, развития материально-технической базы школы.