Чтобы помочь воспитанникам адаптироваться в окружающем социуме и дать хотя бы относительную гарантию иметь в дальнейшем возможность зарабатывать на жизнь, возникла потребность в разработке системы предпрофильной подготовки, которая бы:

— была рассчитана на уровень интеллектуальных возможностей детей данной категории;

— была практико-ориентирована, т.е. позволяла сформировать у данной категории детей определенный уровень трудовых навыков и умений;

— соответствовала запросам рынка труда;

— формировала определенный уровень экономических знаний, необходимый для ведения домашнего хозяйства.

В нашей школе-интернате мы готовим детей с ОВЗ к самостоятельной жизни. Разработанная и адаптированная к условиям школы-интерната для детей с ОВЗ модель предпрофильной подготовки, показывает, насколько выпускники готовы к жизни в современных социо-экономических условиях, их умение ориентироваться в мире профессий, и включает в себя: информационную работу, предпрофильное обучение, дополнительное образование и психологическое сопровождение.

Для реализации своей деятельности в школе имеется необходимая материальная база: специализированные кабинеты, спортивный зал, мастерские: швейная, столярная,  цветоводства; спортивная и хозяйственные зоны на пришкольном участке, на уроках СБО и  часах развития воспитанники очень любят готовить. Имеется необходимый набор инструментов, аппаратов и механизмов для обработки различных материалов в зависимости от направления выбранной деятельности.