ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование организации: государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Краткое наименование: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23».
Руководитель: Устинов Андрей Александрович — директор.
Дата основания: 01.09.1991
Организационная форма ОУ: государственное казенное общеобразовательное учреждение
Тип: Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Вид: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Организационно-правовая форма: государственное учреждение.
Уровень образования: основное общее образование.
Форма обучения: очная.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Учредитель и собственник имущества: Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство образования Ставропольского края, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Министерство имущественных отношений Ставропольского края. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Перечень образовательных программ: Общеобразовательная программа начального, основного общего образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, программы дополнительного образования по направленностям: физкультурно – спортивная, художественно – эстетическая.
Платные образовательные услуги: образовательные, медицинские.
Лицензия: серия 26Л01 №0000878, выдана 2 февраля 2016. Срок действия лицензии — бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 26Л01 № 0000062,
регистрационный №3114 от 18 мая 2012 г., срок действия — бессрочно
Лицензия на медицинскую деятельность: серия М № 010516, регистрационный № ЛО-26-01-002736 от 14 октября 2014 г., срок действия-бессрочно.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» было создано в соответствии с решением Невинномысского городского Совета народных депутатов № 505 от 11.07.1991 года как «Дом детства – школа» г. Невинномысска.

На основании Постановления министерства общего и профессионального образования РФ за № 150/14-12 от 17.02.1997 года и Приказа отдела образования администрации г. Невинномысска № 139 от 24.04.2000 года переименовано в «Муниципальное учреждение школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

По распоряжению Правительства Ставропольского края от 16.02.2005 года № 37-рп муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» принято в государственную собственность Ставропольского края.
На основании Постановления Правительства Ставропольского края от 22.10.2003 года 183-п (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 20.09.2004 г. № 117-п) функции учредителя в отношении государственного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида» выполняет министерство образования Ставропольского края (в дальнейшем именуемое «Учредитель»).

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» слова «с отклонениями в развитии» заменяются словами «с ограниченными возможностями здоровья». Новое название учреждения звучит в новой редакции следующим образом: «Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (далее – Учреждение), создано в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 года № 379-п «Об изменении типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казённых учреждений Ставропольского края, а также изменения типа казённых учреждений Ставропольского края в целях создания казенных учреждений Ставропольского края» путём изменения типа существующего государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: «Специальная (коррекционная) школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» 21 декабря 2015 года, (приказ №1745-пр от 21.12.2015 года МОиМП СК) утверждён устав учреждения в новой редакции: государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Школа сегодня — это основа того, что ждет нас в будущем. Миссия нашей школы состоит в создании условий для раскрытия и развития природных способностей ребенка, его дальнейшей социальной адаптации, способности реализовать себя в различных областях человеческой деятельности. Мы хотим, чтобы наши воспитанники благополучно обучались в школе, получили образование и достойное воспитание. Именно школа-интернат является движущей силой формирования жизненно важных мотивов, у истоков которых стоит педагог. Сегодня коллектив школы — это команда, которой приходится решать проблемы, координировать учебно-воспитательный процесс, хозяйственную деятельность. Успех обеспечен, если все мы в одной «упряжке», слаженно идем к достижению цели. О том, что школа решает свои задачи, свидетельствуют награды, благодарности, отзывы. Но если ученики говорят, что школа — второй дом, и школа дышит уютом, теплом, добротой, значит, мы живем не зря.

Адрес местонахождения и контакты:
357110, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Луначарского, 146.
Телефон (факс): 8 (86554) 5-84-15 (круглосуточно) или 6-46-05 (секретарь).
Телефон бухгалтерии: 8 (86554) 7-02-10.
Электронная почта: internat23@list.ru.
Адрес сайта: http://www.nevinternat23.ru.
Учреждение работает круглосуточно.

Должность ФИО Телефон
Директор Устинов Андрей Александрович 8(86554) 6-46-05
Зам. директора по УМР Метелкина Светлана Николаевна 8(86554) 6-46-05
Зам. директора по ВР Туманова Наталья Викторовна 8(86554) 5-84-15
Зам. директора по общим вопросам Клещев Сергей Васильевич 8(86554) 5-84-15
Главный бухгалтер Колисниченко Татьяна Владимировна 8(86554) 7-02-10
Педагог-психолог Герасимова Анна Геннадьевна 8(86554) 6-46-05
Социальный педагог Калошина Наталья Александровна,
Морозова Валерия Викторовна
8(86554) 5-84-15
Фельдшер Приходько Татьяна Владимировна 8(86554) 5-84-15

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы-интерната.
Воспитательная работа в школе проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, Конвенцией о правах ребенка, комплексной воспитательной программой «Я – в мире, мир – во мне», общешкольным планом, планами классных руководителей и воспитателей и охватывает все направления деятельности.

Цель воспитательной деятельности: создание коррекционно–развивающей среды, обеспечивающей формирование навыков адаптивного поведения воспитанников специальной (коррекционной) школы–интерната для детей-сирот и освоение ими моделей коммуникативного поведения, способствующих их социальной реабилитации.

Задачи:

1) развивать личностные качества каждого воспитанника, формировать у воспитанников мотивацию к осуществляемой деятельности и развивать определенное отношение к тому, что он делает;
2)формировать механизмы стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьников и условие их социально – психологической адаптации;
3)развивать механизмы продуктивного общения и формировать у воспитанников коммуникативные формы поведения.

Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для каждого ребёнка. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребёнка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения потребностей детей. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности, положительно сказывается на результатах специального (коррекционного) образования.

Учителя и педагоги дополнительного образования ведут работу в кружках по следующим направлениям:
— нравственное, гражданско-правовое, патриотическое воспитание;
— трудовое и экологическое воспитание;
— спортивно – оздоровительное направление;
— художественно – эстетическое воспитание;
— профессиональное образование детей;
— досуговая деятельность и свободное общение.

Учреждение является базовой площадкой по обучению правовым знаниям несовершеннолетних образовательных учреждений города Невинномысска с привлечением членов краевой коллегии адвокатов, специалистов нотариальных и юридических служб города, в том числе преподавателей юридической кафедры НГГТИ.

Организована работа служб экстренной психологической помощи «Телефон доверия» и «Ящик доверия». Они созданы в целях оказания своевременной психологической помощи детям, родителям, находящимся в кризисной жизненной ситуации, для снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии у детей и подростков, для формирования психологической культуры у детей, подростков и их родителей, укрепления их здоровья и создания атмосферы психологической защищенности.

Учебный процесс.
Школа-интернат №23 является общеобразовательным учреждением для получения обучающимися воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья современного комплексного образования. Ведется большая работа по сохранению и укреплению физического и психического состояния обучающихся воспитанников. Создан благоприятный психологический и эмоциональный климат. Обучение ведется по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (допущено Министерством образования Российской Федерации, 2000г)

Традициями школы-интерната №23 являются:
— уважение к личности ученика и педагога;
— создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
— ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами коррекционного обучения и воспитания.

Школа-интернат №23 сосредоточила свои усилия на продолжении осуществления процессов модернизации российского образования в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Основными направлениями деятельности школы-интерната явились:
— повышение профессиональной компетенции педагогов;
— повышение качества обученности учащихся;
— внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;
— систематический мониторинг учебной деятельности;
— переход на требования федеральных государственных образовательных стандартов для детей с умственной отсталостью.

Анализ выполнения плана работы школы-интерната на 2017-2018 учебный год показывает, что общеобразовательное учреждение в прошедшем учебном году работала стабильно. По итогам 2017 – 2018 учебного года обученность составила 99,3 %, качество – 40,5%. Итоговую аттестацию на отметки «хорошо» и «отлично» сдали 91% выпускников школы-интерната №23.

Режим работы школы.

Общий режим работы школы – пятидневная рабочая неделя. Выходной день – воскресенье.
Для воспитанников школы-интерната режим работы – круглосуточный.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 32 недели, во 2-8 классах – 34 недели, в 9 классе – 33 недели.

Учебные занятия организуются в одну смену.

В праздничные дни (установленные законодательством РФ) учебный процесс не проводится.

Начало занятий в 08.15.

Продолжительность уроков:

— в 1 классе — 30 мин (I четверть), начиная со II четверти — 40 мин;
— во II — IX классах — 40 мин.

Расписание звонков:

Понедельник-пятница:

Урок 1 – 8.15 – 8.55
Урок 2 – 9.05 – 9.45
Урок 3 – 9.55 – 10.35
Урок 4 – 10.45 – 11.25
Урок 5 – 11.45 – 12.25
Урок 6 — 12.35 – 13.15
Урок 7 — 14.00 – 14.40

Расписание каникул:

Осенние — с 28 октября по 06 ноября 2018 года.
Зимние — с 30 декабря 2018 года по 08 января 2019 года.
Дополнительные каникулы (1 класс) с 9 по 17 февраля 2019 года.
Весенние — с 22 марта по 31 марта 2019 года.
Летние — с 31 мая по 31 августа 2019 года.

Школа-интернат №23 рассчитана на 140 обучающихся.

В образовательном учреждении выделяются две ступени обучения:

— начальная школа — (1 – 4 классы);
— основная школа — (5 – 9 классы).

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. 1-3 классы в 2018-2019 учебном году обучаются по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4-9 классы по Программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Прием детей в школу осуществляется по заявлениям родителей и/или (законных представителей) и по заключению центральной (или территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Приём обучающихся, воспитанников в школу-интернат № 23 оформляется приказом директора.

Кадровое обеспечение.

В школе-интернате №23 работает 88 сотрудников, из них – административный персонал – 5, учителей – 16, воспитателей – 12, социальных педагогов -2 , учителей-логопедов -2, педагогов-психологов — 2, педагогов дополнительного образования – 2, учебно-вспомогательный персонал – 4, иной персонал – 43, в том числе медицинский персонал – 7.

Управление педагогическим коллективом школы осуществляет администрация школы:

директор — Устинов Андрей Александрович, образование высшее, кандидат философских наук.
заместитель директора по УМР — Метелкина Светлана Николаевна, образование высшее, магистр педагогики.
заместитель директора по ВР — Туманова Наталья Викторовна, образование высшее.
заместитель директора по общим вопросам — Клещев Сергей Васильевич, образование высшее.

В школе-интернате №23 работает стабильный и профессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на общеобразовательном уровне обучения, с учетом коррекционной направленности образования. Укомплектованность педагогическими кадрами — 100%. Педагогический процесс полностью компьютеризирован.